|
|
|
Адаптация ребенка в детском саду Ребенок приходит в детский сад. Его адаптация к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка. Наша цель - создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях ДС «Забота». Адаптация – это постоянный процесс активного приспособления ребенка к условиям новой социальной среды. Проблема адаптации – это проблема в основном детей 2-го и 3-го года жизни, т.к. большинство детей приходят к нам именно в этом возрасте. Чаще всего, проблемы адаптации, связаны с несоответствием особенностей новых требованиям характеристикам детей группы по разным показателям, например по опережению уровня развития познавательной сферы и отставанию в сформированности необходимых культурно-гигиенических навыков и наоборот. Дезадаптированность таких детей объясняется чаще всего перенесением особенностей общения с ребенка со взрослым на способ общения со сверстниками. Успешными условиями адаптации в ДС «Забота» являются:
Вся работа педагога с детьми раннего возраста, особенно на 1-ых этапах формирования группы, сводится к наблюдению за деятельностью и поведением детей в разные отрезки времени. Это необходимо для того, чтобы проследить особенности адаптации каждого приходящего в ДС «Забота» ребенка и обеспечить полноценное общение с родителями. 1. Знакомство. Ребенок, поступающий в ДС «Забота», совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, воспитателем. Независимо от возраста ребенка родителям предлагается совместное посещение группы в момент организации разнообразной жизнедеятельности. Мероприятия: игры, развлечения, ритуалы встреч, прощания, оздоровительные прогулки. Знакомство с детским садом. 2. Индивидуальный режим. Для ребенка устанавливается первичный, индивидуальный режим посещения. Лучший вариант включения ребенка в группу детей – это дневные занятия и игры, где дошкольнику доступны условия игры и совместного общения. Первые несколько дней родителям рекомендуется забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается.
3. Наблюдение за адаптацией к среде. В группе пребывания детей 2 -3 лет педагогом оформляются дневниковые записи о стабилизации адаптационных возможностей личности ребенка и оказании педагогической помощи индивидуально. |
|
|
|