Главная Адаптация ребенка в детском саду Проведение праздников Условия Приема Дополнительная документация (питание) Фотогалерея Контакты


Адаптация ребенка в детском саду


Ребенок приходит в детский сад. Его адаптация к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка.

Наша цель - создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях ДС «Забота». Адаптация – это постоянный процесс активного приспособления ребенка к условиям новой социальной среды.

Проблема адаптации – это проблема в основном детей 2-го и 3-го года жизни, т.к. большинство детей приходят к нам именно в этом возрасте. Чаще всего, проблемы адаптации, связаны с несоответствием особенностей новых требованиям характеристикам детей группы по разным показателям, например по опережению уровня развития познавательной сферы и отставанию в сформированности необходимых культурно-гигиенических навыков и наоборот. Дезадаптированность таких детей объясняется чаще всего перенесением особенностей общения с ребенка со взрослым на способ общения со сверстниками.

Успешными условиями адаптации в ДС «Забота» являются:

  • Обеспечение возможности участия родителей в жизни ребенка в условиях новой среды ДС «Забота».
  • Установление доверительных личностных контактов с каждым ребенком, через проявление индивидуальной заботы и, оказывание помощи.
  • Установление ритуалов ежедневной встречи и прощания с каждым ребенком.
  • Способствование в процессе общения объединению детей, закладывание традиций групповых взаимоотношений.
  • Систематическое поддерживание интереса ребенка в деятельности, уверенности в себе, самостоятельности, инициативности.
  • Разработка индивидуального режима адаптации ребенка к условиям детского сада (индивидуальные наблюдения за степенью адаптации).
  • Согласование действий родителей и педагога ДС «Забота», сближение подходов к детям в семье и в детском саду.
  • Создание для ребенка фона уверенности, обеспечивающего психологический комфорт: радость, забота, внимание, доброжелательность, чуткость.
  • Учитывание индивидуальных особенностей ребенка.
  • Формирование у ребенка адекватных форм общения со взрослыми и детьми ДС «Забота».



Этапы работы с детьми в период адаптации в ДС «Забота»



Вся работа педагога с детьми раннего возраста, особенно на 1-ых этапах формирования группы, сводится к наблюдению за деятельностью и поведением детей в разные отрезки времени. Это необходимо для того, чтобы проследить особенности адаптации каждого приходящего в ДС «Забота» ребенка и обеспечить полноценное общение с родителями.

1. Знакомство. Ребенок, поступающий в ДС «Забота», совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, воспитателем. Независимо от возраста ребенка родителям предлагается совместное посещение группы в момент организации разнообразной жизнедеятельности. Мероприятия: игры, развлечения, ритуалы встреч, прощания, оздоровительные прогулки. Знакомство с детским садом.

2. Индивидуальный режим. Для ребенка устанавливается первичный, индивидуальный режим посещения. Лучший вариант включения ребенка в группу детей – это дневные занятия и игры, где дошкольнику доступны условия игры и совместного общения. Первые несколько дней родителям рекомендуется забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается.

3. Наблюдение за адаптацией к среде. В группе пребывания детей 2 -3 лет педагогом оформляются дневниковые записи о стабилизации адаптационных возможностей личности ребенка и оказании педагогической помощи индивидуально.




Hosted by uCoz